Государственный комитет по охране культурного наследия Республики Крым

Оказание бесплатной юридической помощи Государственным комитетом по охране культурного наследия Республики Крым

Компетенция и порядок деятельности Государственного комитета по охране культурного наследия Республики Крым, полномочия должностных лиц

Компетенция и порядок деятельности Государственного комитета по охране культурного наследия Республики Крым, полномочия должностных лиц определены Положением о Государственном комитете по охране культурного наследия Республики Крым, утвержденным постановлением Совета министров Республики Крым от 27.06.2014 № 162.

Порядок и случаи оказания бесплатной юридической помощи

Бесплатная юридическая помощь оказывается Государственным комитетом по охране культурного наследия Республики Крым (далее – Госкомитет) в соответствии с Федеральным законом от 21 ноября 2011 года № 324-ФЗ «О бесплатной юридической помощи в Российской Федерации» и Законом Республики Крым от 01 сентября 2014 года № 59-ФЗ «Об оказании бесплатной юридической помощи в Республике Крым».

Госкомитет является участником государственной системы бесплатной юридической помощи и оказывает гражданам бесплатную юридическую помощь в виде правового консультирования в устной и письменной форме по вопросам, относящимся к компетенции Госкомитета.

К основным задачам Госкомитета, в соответствии с Положением о Государственном комитете по охране культурного наследия Республики Крым, утвержденным постановлением Совета министров Республики Крым от 27.06.2014 № 162 относятся:

1) реализация государственной политики в сфере сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия в Республике Крым;
2) осуществление полномочий, переданных Российской Федерацией Совету министров Республики Крым, в сфере государственной охраны объектов культурного наследия;
3) обеспечение сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Республики Крым;
4) организация государственной охраны объектов культурного наследия регионального значения, выявленных объектов культурного наследия в Республике Крым;
5) государственный контроль и надзор за сохранением, использованием, популяризацией и государственной охраной объектов культурного наследия (в том числе за объектами археологического наследия), расположенных на территории Республики Крым, за исключением объектов культурного наследия, перечень которых устанавливается Правительством Российской Федерации;
6) обеспечение условий для реализации прав граждан на доступ к объектам культурного наследия.

Порядок совершения гражданами юридически значимых действий и типичные юридические ошибки при совершении таких действий

Основной формой взаимодействия граждан и Госкомитета в рамках оказания бесплатной юридической помощи являются письменные и устные обращения граждан.

Порядок указанного взаимодействия, в том числе совершения гражданами юридически значимых действий, определяется Федеральным законом от 2 мая 2006 года № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».

Типичными юридическими ошибками при совершении гражданами юридически значимых действий являются:

  • отсутствие в обращении гражданина фамилии и почтового адреса (адреса электронной почты), по которому должен быть отправлен ответ;
  • текст письменного обращения не поддается прочтению;
  • повторное письменное обращение гражданина по вопросу, на который ему многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства;
  • вопросы, изложенные в обращении, не входят в компетенцию деятельности Госкомитета.

Правила оказания государственных услуг Государственным комитетом по охране культурного наследия Республики Крым

Правила оказания государственных и муниципальных услуг установлены Федеральным законом № 210-ФЗ от 27 июля 2010 года «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг».

Данный закон регулирует отношения, возникающие в связи с предоставлением государственных и муниципальных услуг соответственно федеральными органами исполнительной власти, органами государственных внебюджетных фондов, исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации, а также местными администрациями и иными органами местного самоуправления, осуществляющими исполнительно-распорядительные полномочия.

Положения Федерального закона № 210-ФЗ от 27 июля 2010 года «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», устанавливающие порядок рассмотрения жалоб на нарушения прав граждан и организаций при предоставлении государственных и муниципальных услуг, не распространяются на отношения, регулируемые Федеральным законом от 2 мая 2006 года № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».

Содержание, пределы осуществления, способы реализации и защиты гарантированных законодательством Российской Федерации и Республики Крым прав, свобод и законных интересов граждан, содержание обязанностей граждан и пределы исполнения таких обязанностей

Содержание, пределы осуществления, способы реализации и защиты гарантированных законодательством Российской Федерации и Республики Крым прав, свобод и законных интересов граждан, содержание обязанностей граждан и пределы исполнения таких обязанностей при предоставлении бесплатной юридической помощи Государственным комитетом по охране культурного наследия Республики Крым.

  1. Содержание права на обращения выражается в праве на безвозмездной основе, свободно и добровольно обращаться лично (через представителя) в устной форме, а также направлять в письменной форме или в форме электронного документа обращения в Госкомитет. Права и свободы человека и гражданина в Российской Федерации закреплены в главе 2 Конституции Российской Федерации и главе 2 Конституции Республики Крым.
  2. Пределы осуществления: осуществление гражданами права на обращение не должно нарушать права и свободы других лиц.
  3. Способ реализации:
    - посредством направления обращения в письменной форме (в форме электронного документа) или его доставления лично (через представителя) гражданином;
    - посредством проведения личного приема гражданина.
  4. Защита права на обращение реализуется следующими гарантиями:
    - запрет преследования гражданина в связи с его обращением в Госкомитет с критикой деятельности Госкомитета (должностного лица) либо в целях восстановления или защиты своих прав, свобод и законных интересов либо прав, свобод и законных интересов других лиц;
    - запрет разглашения сведений, содержащихся в обращении, а также сведений, касающихся частной жизни гражданина, без его согласия;
    - возможность обращения с жалобой на принятое по обращению решение или на действия (бездействие) в связи с рассмотрением обращения в административном порядке в соответствии с действующим законодательством.
  5. Содержание обязанностей граждан, связанных с реализацией права на обращение в Госкомитет в рамках бесплатной юридической помощи, выражается в соблюдении требований к таким обращениям:
    - в письменном обращении указывается либо наименование Госкомитета, либо фамилия, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица;
    - в письменном обращении указывается фамилия, имя, отчество заявителя (последнее - при наличии), почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответы, уведомление о переадресации обращения;
    - содержится суть предложения, заявления или жалобы и ставится личная подпись гражданина и дата;
    - в случае необходимости в подтверждение своих доводов гражданин прилагает к письменному обращению соответствующие документы и материалы, либо их копии;
    - обращение гражданина в форме электронного документа в обязательном порядке должно содержать фамилию, имя, отчество (последнее – при наличии), адрес электронной почты, если ответ должен быть направлен в форме электронного документа, и почтовый адрес, если ответ должен быть направлен в письменной форме, и суть предложения, заявления или жалобы;
    - в случае необходимости в подтверждение своих доводов гражданин прилагает к обращению в форме электронного документа (в виде вложения) необходимые документы и материалы в электронной форме либо направить эти документы и материалы или их копии в письменной форме.

Основания и порядок обжалования решений, действий Государственного комитета по охране культурного наследия Республики Крым и его должностных лиц

Гражданин вправе обжаловать решения и действия (бездействие) Госкомитета, должностных лиц Госкомитета (далее – должностное лицо) в досудебном (внесудебном) и судебном порядке.

В досудебном (внесудебном) порядке решения и действия (бездействие) Госкомитета обжалуются в Совет министров Республики Крым, а решения и действия (бездействие) должностных лиц обжалуются председателю Госкомитета.

Обращение гражданина, содержащее обжалование решений, действий (бездействия) конкретных должностных лиц, не может направляться этим лицам для рассмотрения и подготовки ответа гражданину. Если исполнение данного условия невозможно, обращение возвращается гражданину с разъяснением его права обжаловать соответствующие решения или действия (бездействие) в установленном порядке в суд.

Основанием для начала досудебного (внесудебного) обжалования является поступление жалобы в Госкомитет.

Способы передачи и направления жалоб гражданами, требования к письменным жалобам, а также порядок рассмотрения письменных и устных жалоб установлены Федеральным законом от 2 мая 2006 года № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».

Споры, связанные с решениями и действиями (бездействием) Госкомитета, его должностных лиц разрешаются в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Обжалование производится в сроки и по правилам подведомственности и подсудности, установленным процессуальным законодательством Российской Федерации (глава 25 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации).